Посетители могут создавать композиции из предметов, которые они находят в мастерских
Посетители Государственной Третьяковской галереи в Москве используют виртуальную реальность для изучения студий двух русских художников 20-го века.
Используя гарнитуру VR, пользователи могут создавать композиции, помещать цвета на холст и загружать результат в социальные сети.
Голландская компания VRTech Group воссоздала мастерские двух художников-авангардистов, используя фотографии и описания.
Директор московской галереи надеется, что этот опыт расширит участие общественности в искусстве.
Когда пользователи носят наушники VR, они могут ходить вокруг воссозданных студий Натальи Гончаровой и Казимира Малевича.
Гончарова умерла в 1962 году в Париже, где провела большую часть своей жизни. Малевич умер в 1935 году в Советском Союзе.
В студии Гончаровой пользователи могут размещать предметы на столе и использовать кисть VR для добавления цвета в свой дизайн.
В студии Малевича можно бросить предметы на холсте, где они превращаются в красочные фигуры, в стиле первозданного стиля, который он основал.
Использование виртуальной реальности в искусстве растет в последние годы с галереями, которые ищут способы использовать новые технологии для привлечения посетителей.
Недавно Tate Modern в Лондоне провела выставку VR, основанную на более поздней жизни итальянского художника Амедео Модильяни.
В Москве картинная галерея «Гараж» выступила на выставке «Торги для гласности», на которой был представлен аукцион виртуальной реальности.
Директор Третьяковской галереи Зелфира Трегулова надеется, что галереи смогут сделать искусство более доступным с использованием технологий.
«Мы показали эту программу некоторым специалистам, которые пытались внедрить новые средства обучения, а также образование в средних школах, и они были действительно удивлены, как быстро и легко это введение может быть выполнено», - сказала она BBC.
По мере развития технологии г-жа Трегулова надеется, что Третьяков может достичь людей в более отдаленных уголках России.
«Это может стать сильным стимулом для детей в школах или регионах, где нет реальности, чтобы понять, что это не то, что является обязательством, которое навязывается им, что это является очень привлекательным, интересным миром, - сказала она.
Наборы VR тянутся к тысячам, стоимость часто рассматривается для арт-директоров.
Г-жа Трегулова согласилась: «Мы все знаем, что эти новые технологии очень дороги, если вы хотите сделать это в хорошем смысле.