Его слова добавляют к растущей дискуссии среди медицинских работников, правительств и лоббистских групп о том, могут ли игры быть вредны для здоровья.
Замечания приходят непосредственно перед Gaming BAFTA Awards, одной из самых больших ночей в игровом календаре Великобритании, которые проходят в Лондоне в четверг вечером.
На мероприятии в YMCA в западном Лондоне герцог Сассекс начал язвительную атаку на социальные сети и игры. О Fortnite он сказал:
- Эта игра не должна быть разрешена. Где выгода в вашей семье?
- Она создана для игроманов, чтобы держать вас перед компьютером как можно дольше. Это так безответственно.
- Это все равно, что ждать, когда на твоих порогах появятся дети и разрушатся семьи.
Он добавил, что социальные сети "более аддиктивны, чем алкоголь и наркотики".
Что такое Fortnite?
Игра стала глобальным явлением и цель проста - выжить как можно дольше. Каждый матч имеет в общей сложности 99 других игроков с теми же целями и длится около 20 минут, в зависимости от того, насколько вы успешны.
Она имеет 200 миллионов зарегистрированных игроков по всему миру и ее можно скачать бесплатно, но игроки могут тратить деньги на покупки в игре.
Игроки могут играть в одиночку, в составе команды из четырех человек или команды из 20 человек, с друзьями или людьми, которых они не знают.
Что думают врачи?
Ранее в этом месяце GP сказал 11-летнему мальчику, что он "предписывает" двухнедельный запрет на компьютерные игры, такие как Fortnite и Minecraft.
Доктор Амир Хан сказал, что он обеспокоен влиянием игр на жизнь мальчика.
Все больше врачей видят связь между играми и воздействием как на физическое, так и на психическое здоровье молодых людей.
И это касается не только молодежи. Исследования показывают, что 200 разводов в Великобритании с января по сентябрь 2018 года упоминали зависимость от Fortnite и других онлайн-игр в качестве одной из причин разрыва отношений.
Тем не менее, исследователь шотландского университета Эндрю Рид сказал, что, по его мнению, игра не была "захватывающей" и предположил, что использование этого термина может стигматизировать обычных игроков в видеоигры. Он добавил, что некоторые исследования показали "положительные характеристики игры".
Что геймеры говорят о зависимости?
Есть много геймеров, которые играют в течение длительного периода времени и говорят, что это не влияет на их более широкую социальную жизнь или здоровье. Но с некоторых хватит.
Матус Микус присоединился к Game Quitters, онлайн-форуму, состоящему из тысяч людей, которые повернулись спиной к Играм, после того, как его отношения сломались, потому что он проводил слишком много времени в играх.
"Я игнорировал своих детей, чтобы играть в видеоигры"
Джеймс Гуд-признанный игровой наркоман, однажды провел в игре 32 часа, без перерыва. Проблема привела к тому, что он стал отставать в университетской учебе.
- Мои оценки падали в результате слишком многих игр. Я не ел, не спал и не выходил из комнаты. Я избежал своих проблем через игры", - сказал он недавно группе.
И он сказал, что эффект игры вызывает физические реакции.
По оценкам, в Великобритании насчитывается 32,4 миллиона геймеров.
"Игры запускают системы реагирования в вашем мозгу, и другие вещи не приносят вам столько радости", - сказал он на форуме.
"Я думал:" Зачем мне проводить время с друзьями, когда я могу играть в видеоигры?'.
"Было приятно получать очки, трофеи, бить людей. Это подпитывало мою конкурентоспособность , но я понимал, что не был по-настоящему счастлив."
Джеймс признает, что он впал в депрессию, но остановился, не сказав, что игра была основной причиной.
Он добавил, что игры в подростковом возрасте не были проблемой, потому что он совмещал их с активной жизнью, спортом и посещением скаутов, а родители помогали ему управлять своим временем.
Быть без родительского руководства в университете, по-видимому, является соблазном, который превратил его игру из столь любимой деятельности в одержимость.
Он тоже обратился к Game Quitters и признает, что у него есть симптомы отмены, когда он последовал за вызовом для новых членов отказаться от Игр в течение 90 дней.
"У меня были головные боли, настроения, и мне пришлось запереть компьютер в шкафу", - сказал он.
Всемирная организация здравоохранения в прошлом году признала чрезмерные игры психическим расстройством.
Китай, крупнейший в мире игровой рынок, все больше обеспокоен зависимостью и влиянием игр на зрение детей и принял решительные меры для борьбы с этим вопросом.
Технический гигант Китая Tencent ужесточил проверки возраста людей, играющих в онлайн-игры-проверка идентичности и возраста сверяются по полицейской базе данных.
Дети до 12 лет могут играть только в течение часа в день. Дети постарше могут играть до двух часов, но не во время ночного комендантского часа.