Исследовательская группа нашла способ помочь спортивным чиновникам определить, была ли кровь атлета наполнена собственной кровью.
Хотя были разработаны тесты для обнаружения двух из трех наиболее распространенных способов резкого повышения кислородной емкости крови спортсмена, так называемые «аутологичные» или самопереливания невозможно обнаружить.
Красные кровяные клетки переправляют кислород в ткани, обеспечивая топливо для мышечной активности. Недобросовестные спортсмены смогли «допировать» свою кровь, обогатив запас красных кровяных телец.
Аутологичное переливание крови отбирает часть крови спортсмена задолго до соревнований, сортирует эритроциты и затем переводит эти клетки обратно в спортсмена прямо перед соревнованием, чтобы повысить способность крови переносить кислород, необходимое топливо для мышечной деятельности.
Лучший метод обнаружения Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) был использован на сегодняшний день «Аттестат-паспорт», который сравнивается с предконкурентным образцом крови с одним взятым на конкурсе, чтобы увидеть, есть ли «значительные» изменения в биохимии.
«Трудность заключалась в том, что тесты, которые у них есть, не могли отличить молодое кровяное тело от старого», - говорит Джен-Цан «Эшли» Чи, доктор медицины, доктор философии, который руководил исследованиями, финансируемыми WADA в его лаборатории в Центре геномной и вычислительной биологии.
То, что Чи и его коллеги рассматривали в сетевых клетках крови, - это нуклеиновые кислоты, в частности РНК. Считалось, что красные кровяные клетки не нуждаются в нуклеиновых кислотах, потому что они не несут ядро, где обычно можно найти ДНК. Но оказывается, что они содержат обильное и разнообразное население РНК. К ним относятся некоторые фрагменты РНК, называемые микроРНК (miRNA), которые действуют для контроля продуцирования белков в клетке.
Исследователи нарисовали три единицы крови добровольцев и удалили их, чтобы удалить практически все белые кровяные клетки и около 80 процентов плазмы, оставив позади относительно очищенный образец красных кровяных телец, так же как и аутологичная переливание.
Затем Дженнифер Досс, бывший аспирант и другие участники лаборатории, экстрагировали и анализировали образцы РНК, взятые из клеток через восемь временных интервалов, от 1 дня до 42 дней. Изменения в РНК, связанные с хранением, стали очевидными, поскольку они сравнивали более поздние образцы с образцом дня 1.
Два типа miRNA увеличились в количестве во время хранения, а два отказались, сказал аспирант Вэнь-Сюань Ян, который провел эксперименты по биохимии. Одна из форм, которые отклонялись, называлась miR-720, имела самые драматические и последовательные изменения.
При дальнейшем тестировании исследователи выделили вероятный источник этого 18-нуклеотидного фрагмента РНК. По-видимому, это приводит к побочному продукту из более крупной РНК, который режется ферментами во время хранения, и это происходит очень точно, предсказуемо.
«Это увеличение miR-720 является достаточно значительным и достаточно последовательным, чтобы его можно было использовать в качестве биомаркера для обнаружения сохраненных эритроцитов», - сказал Чи.
Он сказал, что дальнейшие исследования сосредоточены на понимании того, почему фермент, который производит miR-720, активен в хранящихся клетках и что он может делать, поскольку он разрушает большую РНК.
В дополнение к Chi, Yang и Doss, исследовательская группа включала Katelyn Walzer, Shannon McNulty, Jianli Wu и John Roback.
Это исследование, которое появилось в Британском журнале гематологии, было поддержано Всемирным антидопинговым агентством (ВАДА), Партнерством за чистую конкуренцию, Национальными институтами здравоохранения, Национальным научным фондом, правительством Тайваня и Университетом Дьюка.